|
Форумы myCharm.ru всё о красоте
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:29 Заголовок сообщения: Развивающие игрушки своими руками |
|
|
Развивающий блокнот
Блокнот состоит из обложки, которая является «хранилищем» для фигур (для придания объема по боковым сторонам сделаны небольшие складочки, закрывается на липучку) и 7 листов. Размер страницы 10х20 см. Для работы использована тонкая плащевая ткань, внутри тонкий синтепон. Листы собираются в блокнот с помощью шнурка, можно разложить их все отдельно и сравнивать фигуры. Шнурок подевается в люверсы.
Размеры фигур: квадраты- большой- 5х5 см, средний- 4х4 см, маленький 3х3 см. Остальные в этих же пределах.
Сами фигуры сделаны из тонкого спилка 2в 2 слоя, можно использовать фетр или войлок. Крепятся фигуры с помощью липучки , на странице выстрочены их контуры, в центре которых так же липучка.
Внизу каждой страницы пришито название фигуры (напечатано на бумаге и закрыто пленкой).
Кроме изучения названия фигур, можно изучать размер (большой- средний- маленький), расположение предметов (верх- середина –низ; право- середина- лево), можно учиться вставлять шнурки. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Не только можно поиграть, но и поваляться
Схема выкройки
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:31 Заголовок сообщения: |
|
|
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот еще несколько шедевров
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Развивающая книжка
Книжка получилась толстой – такая своеобразная «развивающая подушка». Она застегивается на деревянную или кожаную пуговицу-палочку, петля сделана из шляпной резинки.
Шить такую книгу можно из любой однотонной ткани, но лучше из плотного клеевого дублерина. Тогда, после того, как страницы оформлены, их можно прогладить с двух сторон, и они склеятся. В этом случае не нужно будет отстрачивать страницы, чтобы скрепить их друг с другом.
использовала ткань, которая имелась дома. Ткань тонкая и жатая, ее пришлось укреплять синтепоном, но зато книга получилась действительно мягкая.
По сути, многие элементы представляют собой аппликацию на ткани. Очень хорошо использовать в работе фетр или войлок, его не нужно обрабатывать.
Можно делать эскизы для каждой страницы, а можно вырезать из картона шаблон по размеру страницы (в моем случае это 20х20 см). По этому шаблону кроятся сами страницы (не забывайте делать припуск на швы!). На нем же можно «планировать» страницу, размещая бумажные выкройки элементов.
После того как все страницы готовы, определите их последовательность, исходя из сложности заданий. В уголках можно вышить номера страниц.
Сшейте страницы по две (если ткань тонкая, под одну из страниц нужно подложить синтепон), при этом оставьте место для выворачивания. Выверните листы книги, зашейте свободный участок.
Подготовьте обложку: по высоте она равна высоте страницы, по ширине 2 ширины станицы плюс толщина листов. Лучше взять ширину обложки с запасом, обрезав и подогнув на руках короткую сторону лишь после того, как вшиты все листы. Петлю для пуговицы можно вшить сразу, в процессе шитья обложки.
Рекомендую для элементов страниц брать однотонные ткани спокойных тонов - ведь перед глазами малыша и так находится одновременно 2 страницы, на которых столько интересного, а слишком яркие, пестрые ткани будут рассеивать внимание.
0 страница - СОДЕРЖАНИЕ. (написано маркером на ткани, закрыто пленкой).
1 страница - ЕЛКА. Некоторые игрушки просто пришиты, некоторые можно снять-надеть (сзади пришит одежный крючок), убрать в мешочек (на кнопке), цепочку можно застегивать-расстегивать, голубой шарик и колечко из бусинок соединены одной веревочкой, так что если потянуть за бусину, колечко подвинется и наоборот, можно вставить бусину в колечко. В правом верхнем углу приклеен циферблат со стрелками от старых наручных часов (стрелки можно двигать).
2 страница - ЯБЛОКО. Внутри яблока на ленте пришита гусеница. Если потянуть за один конец ленты, то гусеница вылезет из яблока, за другой конец потянуть - она в яблоко спрячется. Бабочка наверху снимается - она на липучке. Мне очень хочется поймать гусеницу, но она с помощью дочки быстро прячется в яблоко. И тогда бабочка садится дочке на руку и благодарит ее за спасение гусеницы.
Кольца или полукольца должны быть значительно шире ленты, чтобы ребенок не смог затащить их в яблоко.
3 страница - ТЕЛЕФОН. Трубка снимается, крепится к странице на липучке. Телефонный диск (толстая кожа, закрепленная половиной кнопки в центре) вращается, под диском можно написать или наклеить цифры.
4 страница - ОБЛАКО, солнышко и дождик. Облако сделано как двойной кармашек. Солнышко крепится на липучке, убирается за облачко в первый кармашек (солнышко закреплено дополнительно на нитке, чтобы не потерялось и не валялось отдельно от книжки). Внизу облако открывается как второй кармашек - на молнии. Там прячется дождик (из ниток или узких атласных лент). К язычку молнии прикреплено колечко, для большего удобства.
5 страница - ДОМИК, в котором кто-то живет. Можно позвонить в колокольчик у двери, открыть дверь (застегивается на брючный крючок), посмотреть, кто там (в кармашек из прозрачной пленки можно положить картинку или плоскую игрушку, а во внутренний кармашек на двери положить угощение для гостя)
6 страница – КОРЗИНКА с шариками. Шарики сделаны из кожи, крепятся на большой кнопке, каждый шарик прикреплен к корзине на тесьму. Кнопки ослаблены, чтобы ребенок без усилия открывал-закрывал их.
7 страница- ГАРАЖ, закрывается на пряжку или ремешок от часов. Колеса у машины на пробивающихся кнопках – их можно вращать, а можно снять и убрать в кармашки на воротах.
8 страница - РЮКЗАК, закрывается на фасту, в верхней части шнурок, затягивается с помощью фиксатора. А в рюкзаке могут быть любые сюрпризы.
9 страница - ЗАБОР. «Доски» забора пришиты только внизу, вверху нужно застегнуть их на пуговицу. В каждой «доске» сделаны петельки из тесьмы, в которые надо продеть другую тесьму, потолще (хорошо подойдет брючная тесьма) и в конце забора закрепить на липучке.
10 страница - КОТЕНОК и озеро с рыбками. На странице пришиты разводные кольца для удочек, (можно использовать ковровые кольца, они крупнее), в которые надо продеть шнурок и таким образом сделать котенку дорожку, чтобы дойти до озера. Ведерко для рыбы висит на крючке, его нужно поставить у озера, сложить в него рыбок (рыбки в озере на липучке).
11 страница - КЕДА, которую можно расшнуровывать-зашнуровывать. Расположена она так, как ребенок видит ее на ноге.
12 страница - КОСЫ, можно заплетать-расплетать, завязывать ленточки
13 страница - КУРОЧКА, крылышко поднимается и под ним сидит цыпленок, внутри вставлена пищалка, если на нее нажать, она очень натурально пищит.
14 страница – РУБАШКА. На ней можно застегивать- расстегивать пуговицы. В кармане - платочек, можно вынимать, раскладывать-складывать, опять класть в карман.
15 страница - ЗАЙЧИК с мамой. Нужно раскрыть зайчихе руки (они на магнитиках), вынуть зайчика, развернуть пеленочку, положить его в постель, а пеленку сложить и убрать в фартук-карман. В следующий раз сделать все в обратном порядке. Книгу можно разделить на две - по сложности заданий
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Развивающая книжка для Тимоши
Книжка выполнена листами 30х30 см. Обложка 32х32 см. Внутри основа - пропилен №5.
Книжка закрывается на липучку.
Лист 1. На лист нашиты цветы из разноцветных ленточек. Серединки - мягкие помпончики (готовые продаются в магазинах "Галантерея".) В центре на резинке три больших разноцветных пуговицы, которые приятно подергать
Лист 2. Собачка - покупная аппликация. Приклеена на ткань с предварительно нашитой на нее липучкой. Может сидеть в будке (на липучке), а может гулять по дорожке-липучке, дверь будки, соответственно, тоже на липучке. В небе солнышко, связанное крючком, без всяких схем по наитию. Стебельки цветов - ленточки, цветы - покупные пуговицы. Цепочка взята прочная, ребенок не порвет. Под кроной дерева набиты шарики пенопласта. Приятно щупать.
Лист 3. Основа кораблика и флажок - из кусочков тканей. Паруса связаны крючком. Все части нашиты на фетр. Спасательный круг - пластмассовый кружок, обмотанный нитками двух цветов. С обратной стороны кораблика - широкая петля. Кораблик катается по тесьме влево-вправо. Часть моря сшита карманом, внутри спрятана рыбка, связанная крючком (без схем, "на глаз"), можно купить рыбку-аппликацию на ткань. В море остров. Орехи на пальме - деревянные бусины. Ствол пальмы - из трикотажа, а иными словами - просто из коричневого чулка. Вообще лучше стараться все делать из разнофактурных тканей.
Лист 4. Цветы связаны крючком из разноцветных ниток "Ирис". Схемы цветов бывают разные, их можно найти в учебниках по вязанию крючком. Стебли цветов - тесьма. Серединки цветов - липучки. Бабочки - термоаппликации. Маленькие бабочки и стрекоза - приклеены к фоновой ткани, а большие бабочки приклеены на ткань с предварительно пришитой липучкой. Их можно пересаживать с цветка на цветок.
Лист 5. Гусеница сшита из махрового носочка, который сынуле уже мал. Рот и глазки вышиты цветными нитками. Чтобы получились сегменты - цилиндрик из ткани перетягивается нитками. Яблоко представляет собой карман на липучке, гусеница на резинке убирается внутрь. Внизу термоаппликации - зверюшки. Можно разучивать, как называются зверюшки, а можно рассказывать историю вроде этой: "Нашли как-то зверюшки яблоко и давай его делить; а из яблока червяк выползает - не дам, мол, это все мое!" Дальше - по обстоятельствам.
Лист 6. Самый трудоемкий лист. Мальчик и девочка. Лица и руки - из старой пеленки. Лица и пальцы вышиты нитками мулине. Волосы - тоже из них. Платье и туфли девочки и ботинки мальчика - из ткани, которую не надо обметывать. Лучше всего иметь побольше таких разноцветных кусочков, меньше работы. Платье девочки отделано тесьмой. Жилетка мальчика связана на спицах, а за воротничок можно дергать. Лист очень познавательный. Можно показывать глазки, рот, нос, а также ручки-ножки. Можно рассказать, что слева девочка, потому что она с косичками и в платье, а справа мальчик, потому что он в штанишках и с короткими волосами. Хотя в наше время бывает и наоборот.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
КАТЮШКИНА КНИЖКА
Книжка состоит из 12 страниц плюс обложка. Размер страниц –25*25 см. Внутри каждой страницы – синтепон (пришит с трех сторон, чтоб не сминался при «чтении» и стирке). На каждой странице для переплета пришиты петельки, страницы связаны ленточками. Переплет сделан из бязи со смешными букашками, прикреплен к книжке липучками. Закрывается книжка петелькой из шляпной резинки на пуговицу (на ножке).
Можно играть как всей книжкой, так и отдельными листами. Книжка получилась объемной – после занятий на ней можно передохнуть, используя ее как подушку. Все мелкие детали крепко-накрепко пришиты леской.
Обложка
Материал – креп-сатин, атласная сторона. Вверху бусинками, пуговками вышито имя хозяйки этой книжки – КАТЮША.
Буковки:
К – разноцветные бусинки-бублики.
А – узкая атласная ленточка, на которую нашит бисер.
Т – маленькие разноцветные помпончики.
Ю – резинка для волос.
Ш – разноцветные бусинки-звездочки.
А – разноцветные рубашечные пуговицы.
Цветок Серединка сделана в виде зеркальца (фольга в окантовке из резинки для волос).
7 лепестков сделаны из материала, разного по фактуре: трикотаж (синий, розовый), шелк (голубой, желтый, фиолетовый), велюр (оранжевый), шерсть (красный).
В качестве наполнителей для лепестков я использовала: бусинки разного диаметра и разные по форме, бисер, синтепон, кулечек шелестящий, шуршащую этикетку от конфеты. Крепятся лепестки на липучку.
Бабочки Пришивные аппликации из набора для детского творчества. Внутри – очень тонкий поролон, сверху – сеточка с пайетками.
Что мы со всем этим делаем:
-учим цвета; находим бусинки (помпончики, пуговки, звездочки) одного цвета; считаем, сколько их. Ну и, естественно, перебираем пальчиками, дергаем, грызем, пытаемся оторвать:
-смотримся в зеркальце (какие мы красивые); узнаем себя в нем;
- отлипучиваем-прилипучиваем лепестки (когда подрастем, будем их считать, еще и желания загадывать, искать вокруг предметы одинакового с оторванным лепестком цвета и т.д.);
- меняем лепестки местами;
- ищем лепестки, похожие на ощупь;
- сравниваем, какие лепестки легкие, а какие - тяжелые.
-показываем, как бабочка машет крылышками
Страница 1. Цветочная клумба
Цветы (из набора для детского творчества) - пришивные аппликации разного цвета, формы (простые и «2-ярусные», с объемной серединкой-помпоном), материала (переливающийся шуршащий и похожий на чулочный, с тонким поролоном внутри). 2 цветочка крепятся на липучке.
Стебель и листочки: 2- из атласной ленты (внутри одного для объема вставлена резинка для волос, листочки сделаны в виде петелек), 2 связаны из шерстяных ниток.
Высота стеблей у всех цветочков разная, количество листочков – тоже. На некоторых листочках нашита липучка. На одном из листочков пришита божья коровка – половинка шарика из пенопласта, обшитая красной тканью с вышитыми черными точечками.
.Бабочки - пришивные аппликации разного цвета. Внутри – очень тонкий поролон, сверху – сеточка с пайетками. Все бабочки крепятся на липучке.
Что мы со всем этим делаем:- дергаем за листочки-петельки;
- ищем цветочек с самым длинным стебельком, с самым коротким;
- считаем, сколько у каждого цветочка листочков, лепесточков;
- находим цветочки с одинаковым количеством листочков, лепесточков;
- находим цветочки, у которых меньше всего (больше всего) листочков;
- учимся различать понятия «верхний», «нижний», «по середине»;
- сажаем бабочку на верхний или (и) средний листочек;
- отлипучиваем бабочек, меняем их местами;
- знакомимся с количественными понятиями «больше», «меньше», учимся сравнивать - чего больше (меньше) – бабочек или цветочков.
Страница 2. Кораблик
Вся страница шуршит – внутри кулечек.
Море – из трикотажа, в виде трех волн-кармашков. В море живет рыбка – блестящая, с тонким поролоном внутри, глазик – маленькая пуговица.
Кораблик. Корпус – кармашек из спандекса, во внутрь для прочности вставлен дерматин. К корпусу пришит спасательный круг - резинка для волос. Паруса – из подкладочной ткани. Внутри желтого паруса – синтепон, внутри сиреневого – шуршалка-кулечек. К корпусу паруса пришиты только по середине, чтоб можно было их отгибать. Мачта – узкая ленточка. К ней в виде петельки крепится флажок – его можно двигать. К корпусу кораблика спереди и сзади пришиты ленточки разного цвета, другой конец ленточек продет сбоку страницы. Если тянуть за ленточки, кораблик «плывет» по морю вперед-назад. На кораблике плывет зайчик – готовая аппликация. К зайчику с изнанки пришита липучка. На берегу моря – песочек – ткань «сахар», внутри для объема – синтепон. На песке пришиты камушки (ракушки) – бусинки-звездочки, нашиты липучки.
На берегу растет вязаная пальма с бананами; ствол вышит, листья и бананы пришиты только с одной стороны (чтоб можно было дергать).
На берегу живет мишка (на липучке) - пришивная аппликация.
Что мы со всем этим делаем:
- знакомимся с понятиями «вперед», «назад» - тянем за ленточки, катаем зайчика на кораблике;
- кладем зайчика в кораблик-кармашек;
- шуршим парусами;
- знакомимся с понятиями «вверх», «вниз» - двигаем флажок;
- дергаем за спасательный круг;
- зайку и мишку купаем в море;
- высаживаем зайчика на берег, а мишку помещаем на кораблик;
- прячем и ловим в море рыбку («где рыбка?»);
- собираем камушки (ракушки) – перебираем их пальчиками;
- находим камушки одинакового цвета;
- дергаем за листья пальмы и за бананы, считаем, сколько их.
Страница 3. Дом
Дом состоит из двух этажей (трикотаж разного цвета). На 1-м этаже (квадрат) находятся двери – пришила крышку от детских салфеток. Внутри дверей – липучка. Рядом с дверью пришит колокольчик на блестящей веревочке. На 2-м этаже (прямоугольник, шуршит) – прозрачное окошко-кармашек (из файла) в нарядной раме из сутажа с люрексовой ниткой. В окошко вставлены картинки со всякой живностью. Крыша (треугольник) из спандекса, на ней – круглое окошко, внутри крыши – синтепон. В домике живет мишка (пришивная аппликация). «Руки» у мишки подвижные – пришиты только в верхней части.
Будка. Внутри будки (квадрат из шерсти) – шуршащий фантик. У будки есть двери, внутри которых – пленка с воздушными пупырышками. На дверях – петелька. Будка закрывается на замок – большая выпуклая перламутровая пуговица на ножке. Крыша из жатки, внутри – синтепон. Хозяин будки – собачка (пришивная аппликация.), на липучке. От дома к будке ведет дорожка - липучка.
Дом и будка находятся на травке – ткань в цветочек. На небе – переливающееся солнышко (до этого оно было пришивной аппликацией-цветочком). Внутри солнышка - тонкий поролон. Внутри солнышка потянуты нитки для вязания – получились лучики.
Что мы со всем этим делаем:- звоним в колокольчик;
- открываем-закрываем дверь;
- играем в игру «кто в домике живет?» - меняем картинки в окошке, имитируем голоса животных;
- перетягиваем лучики солнца;
-дергаем мишку за лапы;
-- знакомимся с геометрическими фигурвми;
- знакомимся с понятиями «большой», «маленький», сравниваем по размеру дом, будку, их хозяев (большой мишка в маленькую будку не поместится, а маленький собачка в большой дом поместится).
Страница 4. Яблоко, лягушка, божья коровка.
Яблоко (шерсть). Внутри яблока для объема – синтепон. Яблоко почти полностью пришила по периметру, оставив сбоку небольшое отверстие. Черенок связала из акриловых ниток в несколько сложений – получился объемный. К черенку пришит листочек из креп-сатина: с одной стороны – матовый, с другой – атласный; внутри – шуршащий фантик.
В яблоке живет гусеница: небольшие бусины обвернуты шуршащим фантиком, поверх – ткань «сахар». К одному концу гусеницы пришита шляпная резинка, свободный конец которой закреплен внутри яблока.
Божья коровка. Нижняя часть тельца из бархата, полностью пришита к основе. Верхняя часть тельца из подкладочной ткани, объемная (внутри – синтепон, кулечек). Сверху нашиты пуговки, обтянутые шерстяными нитками. Верхняя часть тельца пришита к нижней только возле головы, разделена на две части брючной молнией (когда ее расстегнуть, получаются крылья). На голове – глазки-пуговки. Лапки – вязаная цепочка.
Лягушка. Мордочка – косметичка в вязаном чехольчике с защелкивающейся застежкой (косметичка была сиреневого цвета – получилась бы какая-то не совсем здоровая лягушка; поэтому я связала чехольчик нужного, лягушачьего, цвета). Для объема - под чехольчиком синтепон. Во рту у лягушки пришит язычок из подкладочной ткани (внутри - кулечек). Глазки – по две пуговицы разного размера. Лапки тоже вязаные, для объема – внутри шарик. Лапки пришиты только за верхнюю часть под ротиком лягушки.
Бабочки - пришивные аппликации разного цвета. Внутри – очень тонкий поролон, сверху – сеточка с пайетками. Крепятся на липучке.
Что мы со всем этим делаем:
- тянем за гусеницу, прячем ее в яблоко, потом ищем;
- перебираем пальчиками туловище-бусинки гусеницы;
- шелестим листочком;
- дергаем за лапки божью коровку, считаем их;
- делаем божьей коровке крылышки - расстегиваем-застегиваем молнию, шуршим ими;
- считаем точки на тельце божьей коровки;
- открываем-закрываем лягушке рот, прячем в него язычок;
- дергаем лягушку за лапки;
- считаем, сколько пальчиков на лапках у лягушки…
Страница 5. Машина
Машина. Кабина из жатого спандекса, внутри - пленка с воздушными пупырышками. В окне пришит мишка. Окошко закрывается липучкой (мишка и липучка – от памперса). Фара – пуговица-цветочек на ножке. Кузов – карман из гобелена, на брючной молнии. Для украшения – бантик из ленточки. В кузове сидит мишка. Колеса: в большую пробку от бутылки положила монетку (во второе – бисер), обтянула трикотажем, в центре – пуговка, шины – бусинки-звездочки. Крепятся колеса на липучке.
Светофор большой. Основа пришита, на нее с помощью пуговиц разного размера крепятся цветные лампочки светофора: красная – подкладка с тонким поролоном внутри, желтая – ситец с шуршащим фантиком, зеленая – ситец с кулечком.
Светофор маленький. Контур основы вышит, на нее с помощью кнопок крепятся цветные лампочки светофора: красная – подкладка с синтепоном внутри, зеленая – ситец с фантиком.
Пешеходный переход – бельевая резинка, которая продета вовнутрь страницы, пришита по краям.
Что мы со всем этим делаем:- открываем-закрываем окошко-липучку – смотрим, кто водитель;
- расстегиваем-застегиваем молнию;
- сажаем мишку в кузов;
- снимаем колеса, перебираем пальчиками бусинки-шины;
- разбираем светофоры, потом с помощью нашитых подсказок собираем;
- тянем за резинки пешеходного перехода;
- помещаем мишку на переход;
- знакомимся с правилами дорожного движения, с цветами светофора…
Страница 6. Лес.
Дерево. Крона из подкладки, внутри – пенопластовые шарики, ствол вышит. На дереве растут яблоки разного цвета (пришивная аппликация, на липучке).
Возле дерева сидит колючий ежик (на липучке) – из черной липучки, шершавая часть. Под деревом растет грибочек (пришит) – половинка шарика из пенопласта, обтянутая сеточкой с пайетками, ножка вышита.
Елки (большая и маленькая) вышиты нитками для вязания, ствол – липучка.
Кустик объемный - вышит вытянутыми стежками.
Пенечек тоже вышит, верхняя его часть – липучка. Возле пенька растут мухоморы (пришиты) - половинки шарика из пенопласта, обшитые красной ниткой. На пенечке сидит зайчик (на липучке) - пришивная аппликация, глазки и носик – бусинки.
В лесу также живет мишка (на липучке) - пришивная аппликация, глазки и носик – бусинки, верхние лапы подвижные.
Цветочки – пуговицы-цветочки на ножке и обычные, а также пришивные аппликации с серединкой из пуговицы.
Тропинки – из липучки.
Что мы со всем этим делаем:
- дергаем, грызем цветочки, грибочки;
- знакомимся с лесными жителями, имитируем их походку (прыгаем, как зайчик, ходим, как мишка косолапый);
- имитируем голоса мишки, ежика;
- считаем, сколько яблок на дереве, сравниваем, каких больше (меньше);
- надеваем на ежика яблочки;
- сажаем мишку (зайчика) на пенек, под елочку;
- учим стишок про мишку косолапого…
Страница 7. Улитка.
Тельце из велюра, внутри – синтепон, небольшие бусинки, пришито к основе. Голова и шея не пришиты. Внутри головы – синтепон и плоская пищалка, глазки –пуговицы, носик – пуговица на ножке, ротик вышит. Внутри рожек – бусинки-звездочки.
Раковина – из прозрачной сетки-трубки с люрексовой ниткой, пришита в виде спирали; внутри – небольшой шарик.
. Что мы со всем этим делаем:
- нажимаем на голову улитки – пищит;
- грызем рожки, носик, глазки;
- наклоняем улитке голову (улитка здоровается);
- катаем по спиральке-ракушке шарик…
Страница 8. Мальчик и девочка.
Вязаные куклы, набитые синтепоном. Все части тела подвижные. Глазки – пуговицы, носик – вязаная «шишечка», ротик вышит. Волосы – нитки для вязания (у девочки волосы кудрявые). Одежда у мальчика сшита из носков. С изнанки на трикотажное платье девочки пришит кулечек (для шуршания).
Куклы крепятся к основе липучкой – можно их снять и играть.
Что мы со всем этим делаем:
- различаем мальчика и девочку;
- учим названия частей тела, показываем их на себе;
- делаем девочке прически;
- переодеваем куклы…
Страница 9. Клоун.
Голова и руки из ткани «сахар», пришиты к основе, внутри – синтепон. Глаза – пуговицы, нос – помпончик, рот вышит. Волосы объемные - вышиты вытянутыми стежками. На голове – берет из крепдешина, внутри – кулечек, вместо помпона – пуговица-цветочек. Рукава тоже из крепдешина, внутри – фантик. Штанишки пришиты, внутри – синтепон, рюши на штанах не пришиты. В пузике спрятана плоская пищалка. Жилетка на завязке (ленточка), пришита только по бокам. Ботинки из жатки, на завязках-ленточках, внутри (где носок)- синтепон.
Клоун жонглирует геометрическими фигурами: круг (креп-сатин, атласная сторона, внутри – фантик), прямоугольник (жатка, кулечек), треугольник (шерсть, пленка с воздушными пупырышками), квадрат (бязь, синтепон), многоугольник (трикотаж, тонкий поролон). На каждой фигуре вышита цифра (1 - 5), пришиты бусинки-бублики, количество которых соответствует цифре. Каждая фигура крепится на пуговице.
Что мы со всем этим делаем:
- нажимаем на пузик клоуна – пищит;
- дергаем за нос;
- шелестим шапкой;
- грызем бусинки;
- учимся завязывать ленточки;
- знакомимся с геометрическими фигурами;
- знакомимся с цифрами;
- считаем бусинки на каждой фигуре;
- сравниваем количество бусинок на разных фигурах;
- отстегиваем фигуры;
- расставляем их в нужном порядке…
Страница 10. День и ночь.
Страница разделена по горизонтали на две части: вверху – ночь, внизу – день.
Ночь из трикотажа, внутри – упаковочный целлофан. Месяц из шнура, пришит к основе. Звезды - пришивная аппликация из блестящей шуршащей ткани, пришиты к основе только за серединку.
День – подкладочная ткань. Солнышко из шнура, с лучиками разной длины. Крепится на липучке.
Облако-тучка сшито в виде кармашка, шуршит. Одна его часть из белого флиза – это облачко. Вторая часть кармана из синего трикотажа – это тучка. Внутри кармашка спрятан дождик (елочное украшение); достаем его, когда синяя сторона-тучка сверху (идет дождь).
Радуга вышита нитками для вязания. Концы ниток закреплены и свисают в виде бахромы.
Что мы со всем этим делаем:- дергаем, грызем звездочки, бахрому;
- знакомимся с понятиями «день», «ночь»;
- превращаем облако в тучку;
- меняем местами солнышко и облачко;
- сажаем солнышко на облачко;
- узнаем, когда на небе появляется радуга;
- учим цвета радуги…
Страница 11. Зима.
Снег из флиза, внутри – синтепон.
Елка из спандекса, внутри – упаковочный целлофан. Снизу ветки обшиты нитками для вязания швом с вытянутыми стежками. Гирлянда из разноцветных бусин-бубликов, бусин-звездочек, помпонов, которые нанизаны на шляпную резинку. Елочные игрушки – пуговки-цветочки на ножке.
Под елочкой сидит зайчик (на липучке) - пришивная аппликация, глазки и носик – бусинки.
Снеговик из флиза, состоит из трех разных по размеру частей-комочков. Внутри маленького кома – шарики пенопласта, внутри среднего – пуговицы. Внутри большого – бусинки. На туловище – пуговки. Глаза – пуговицы, нос – узкая ленточка. На голове у снеговика - «ведро» из портьерной ткани, внутри – синтепон. Руки и метла вышиты.
Мешок - из разноцветного трикотажа с люрексовой ниткой, пришит к основанию только нижней частью. Закрывается мешок с помощью тесемки – нужно потянуть одновременно за оба ее конца. В мешок можно положить что угодно, я положила конфету: в пробку от бутылки насыпала немного бисера, обмотала это щуршащим фантиком и обшила тканью, придав вид конфеты.
Что мы со всем этим делаем:- дергаем, грызем гирлянду и игрушки;
- «лепим» снеговика;
- открываем-закрываем мешок с секрктиком;
- учим песенку про елочку…
Страница 12. Ботинок.
Страница сделана из мелкой пластиковой канвы. Чтоб ребенок не поранился, края обложки обметаны нитками для вязания разного цвета. В центре – ботинок из велюра, внутри – кулечек. Детали с отверстиями – из пластиковой канвы, обтянуты кожей, пришиты к ботинку только с внешней стороны. Ботинок зашнурован шнурком с ограничителями.
Погремушка: на шляпную резинку нанизаны пластмассовые колечки. С обратной стороны страницы на эту же резинку нанизана большая пуговица, резинка завязана на узелок.
«Цветок»: серединка из меха, лепестки из сутажа с люрексом, сделаны в виде петелек. Через серединку продета ленточка с подвижным шариком. Конец ленточки завязан на большой узелок (чтоб не выпадал шарик).
По периметру страницы сделаны сквозные отверстия для шнуровки. Шнуры разной длины и толщины.
Что мы со всем этим делаем:
- играем с погремушкой;
- дергаем за лепестки цветочка;
- учимся продевать шнурок в отверстие;
- учимся шнуровать обувь…
Обложка
Достопримечательность обложки – пробка от бутылки (к странице пришита верхняя часть пластиковой бутылки с пробкой) с подвижной ленточкой и с подвижным шариком на ней. Ленточка нужна, чтоб не потерять пробку, когда ее откручиваем.
В центре обложки пришит ботинок-кармашек из велюра, на молнии; на него нашиты разные пуговки. На месте этого кармашка планировалась варежка из меха, но т.к. меха не нашлось (пока), пришлось сделать такой кармашек.
Что мы со всем этим делаем:
- откручиваем-закручиваем пробку;
- тянем за тесемку, двигаем по ней бусинку;
- расстегиваем-застегиваем карман, кладем в него разные «секретики»;
- грызем и дергаем пуговки… _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Мягкая книжка-крутилка
Книжка состоит из двух тканевых дисков, подвижно соединенных между собой. В верхнем диске круглое отверстие.
Как шить.
Выкроить из ткани 4 круга-заготовки плюс два круга из синтепона.
Нижний диск. Между двумя тканевыми кругами слой синтепона, край обработан швом зиг-заг. На верхней стороне размечаем сектора, у меня их 8. Прикладываем прозрачную пленку или канцелярский файл и прострачиваем по разметке. Получается 8 секторных карманов. Если использовать файл, как у меня, то карманы получаются двойные, так удобнее в использовании.
Верхний диск. Слои - тканевый круг, круг из шуршащей пленки, круг из синтепона, пленка, ткань. Края обработаны швом зигзаг и обшиты лентой. Размечаем круглое окошко (по размеру одного сектора). Окошко можно сделать любой формы. Прорезаем и обрабатываем край.
Подвижное соединение. Я прорезала в центре верхнего круга маленькое отверстие и сквозь него установила джинсовую пуговицу (которая пробивается). Получилось подвижное соединение.
Игры с книжкой.
Инсценировка сказок. Надоевшая Маше Репка обрела новое звучание. В окошки вставлены все герои сказки, по ходу повествования книжка крутится и находится нужный персонаж. Пару раз это делала я, потом Маша взяла кручение в свои ручки
Рассказ про нашу семью. В окошки вставляются фотографии, рассказы каждый раз новые. Сейчас выбираю фотки для истории «Как росла наша Маша». Думаю, ей понравится.
Игры с картинками от лото.
У нас много лото с различной тематикой, Маше понравилось вставлять карточки в кармашки, а потом разглядывать. Я выдаю ей тематическую подборку (овощи, фрукты, животные, транспорт, игрушки и пр.), вставляем и играем.
В окошках овощи-фрукты. Расставляем фигурки животных и находим в окошке еду для каждого.
В окошках животные. Рассказать, кто что ест и у кого какой домик
[img]http://img209.imageshack.us/img209/7632/8155bs4.jpg [/img]
В окошках игрушки. Рассказать о каждой игрушке, что у нас есть и какое. Считать игрушки.
Приоткрыть часть картинки и угадывать, что это.
Еще у нас много игр от Дрофы - парные картинки-паззлы.
Я вставляю в окошки 4 пары и Маша их находит. Потом картинки меняются.
Почему-то в окошке картинки воспринимаются по-другому, с большим интересом. Или потому что необычно, или крутить нравится. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Дашина книжка - учим цифры
Размер страниц - 18х15 см. Буквы "даша " и цифры вырезала из джинсовой ткани и настрочила, края немного пострепала, можно водить ручкой по цифрам. Фото обклеила скотчем и настрочила на ткань. Внутри каждой страницы вложена шелестящая бумага, Даша иногда просто мнет страницы, а они так интересно шелестят!
В маг тканей купила блочки для ремня, в мастерской мне их поставили, и страницы скрепила полукольцами .
Еще есть петельки для переворачивания страниц, и ленточка чтобы протягивать через эти петельки и завязывать бантик. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Осьминожек – тренажер.
Мягкая игрушка, сделанная из велюра. Яркая, многоцветная.
При встряхивании издает мелодичные звуки. Шуршащие крылышки привлекают внимание малыша.
Имеет 6 ножек-щупалец. Два из них соединены липучкой, два других застегнуты на пуговицу, причем в одно из них сделана петля.
На двух других находятся молния и шнурок.
С помощью этой игрушки ребенок учится застегивать и расстегивать липучки, пуговицы, молнии, завязывать шнурки. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 19 Дек 2007 17:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Кубики – стульчики.
Описание: паралоновые кубики размером 40х40х40 см для изучения алфавита, построения игрушечных домиков, служит в виде стульчика для деток.
Вам понадобится: для изготовления одного кубика паралон шириной 10 см, ткань мебельная, нитки швейные.
- из паралона вырезается 4 квадрата 40х40 см, склеиваем между собой термо клеем и сшиваем по краю крупными стежками.
- из мебельных тканей разных цветов, вырезаем 6 квадратов 42х42 см.
- на каждой детали по центру размещаем буквы, вырезаные из другой ткани, габаритным размером с альбомный лист.
- буквы прикалываем булавками к основе и произвольно стегаем на машинке. Потом по периметру буквы прошиваем строчкой зигзаг.
- из готовых квадратиков с буквами собираем кубик, закладываем паралоновую заготовку, последние 3 строчки прошиваем вручную.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Куся Модератор
Зарегистрирован: 22.11.2007 Сообщения: 2314 Откуда: Тридесятое Царство
|
Добавлено: 19 Дек 2007 19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне бегемотик больше всего приглянулся
И книжка с цифрами! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 22 Дек 2007 22:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Развивающий коврик для детей от 1 года
Описание: настенный коврик прямоугольной формы с изображением солнца и тучки. Свободное пространство заполнено разнообразными моментами, привлекающими малыша. Развивает моторику, сообразительность, мозговую деятельность. Размер 50х75см.(фото 1).
Вам понадобится: мебельная ткань разных цветов, подкладочная ткань, парча, органза, паралон ширина 1 см, нитки шерстяные, лента капроновая, молния с двумя бегунками длина 12 см, 3 пуговицы разных размеров, клепки 3 шт., шубные петли 3 шт., липучка 8 см, шнурок, нитки швейные, трубка 55 см, крупы 3 вида.
солнце – ткань парча, круглой формы в диаметре 18 см, к основе пришивается вручную, создавая объем при помощи складочек по периметру. Во внутрь вкладывается шуршащий целлофановый пакетик, заранее равномерно собран в некоторых местах петельками вручную, для того, чтобы она не была плоской или же скомканной. (фото 2).
тучка – кроится ткань в форме тучки с подкладом. По одной стороне крепим к основе при помощи косой бейки, по другой – клепками. (фото 3, 4).
мешочки – 3 шубные петли пришиваются на основу в ряд, интервалом 10 см. Шьем 3 мешочка из органзы, заполняем крупами – гречка, горох, фасоль. По верху прошиваем наглухо швом, чтобы малыш не рассыпал содержимое, завязываем лентой к кольцу и подвешиваем на шубную петлю. (фото 5, 6).
пуговицы – на небольшом куске мебельной ткани с подкладом делаем 3 петли, пришиваем деталь к основе по одной стороне при помощи косой бейки. К основному изделию пришиваем 3 пуговицы разных размеров. (фото 7, .
липучки – вырезать из паралона 3 фигурки квадрат, круг, треугольник примерно размером 7х7 см, обтянуть тканью, с изнанки пришить липучку длиной 2,5 см. липучку этих же размеров пришить и к основе. (фото 9).
косичка – по кругу в диаметре 10 см пришить шерстяные ниточки длиной 60 см, сложенные вдвое, завязать узелочки. Подобным образом заполнить внутреннее пространство круга. Заплетается коса, можно вплести ленту. (фото 10, 11).
шнуровка – из цветных лоскутов шьется ботинок с подкладом, пробиваются петли в сапожной мастерской. По периметру пришиваем к основе. Продеваем через петли шнурок и шнуруем. (фото 12, 13).
молния – пришиваются 2 лоскута с подкладом к основе. На стыке пришиваем молнию с 2 бегунками. (фото 14, 15).
Между основной тканью и подкладом прокладываем паралон и стегается по лучам солнца, по рисунку. По верху пришиваются 4 петли, по периметру основное изделие обрабатывается косой бейкой. Через петли пропускаем трубку, прихваченную с обеих сторон шнурком.
Подобное изделие можно сделать в форме книги, на каждой странице определенное задание.
рис.1
рис.2
рис.3
рис.4
рис.5
рис.6
рис.7
рис.8
рис.9
рис.10
рис.11
рис.12
рис.13
рис.14
рис.15 _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 22 Дек 2007 22:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Судучок с цифрами
Описание: Дети должны запоминать цифры не только в уме, но и визуально помнить форму цифры, за счет зрения и осязания, так им легче будет переходить к письму. Сами цифры должны быть из объемной, даже можно колючей ткани. Для удобства карточки хранятся в шкатулочке. Размер готовых карточек 13х18 см.
Вам понадобится: два вида ткани совершенно разной фактуры, паралон, швейная нить, люрикс, атласная лента шириной 1,5 см., файловая пленка.
Делаем карточки:
- из основной ткани вырезаем 20 прямоугольников, размером 15х20 см.
- из дополнительной ткани вырезам 10 цифр, габаритные размеры 9х13 см.
- к десяти из них, на лицевую сторону пришиваем цифры, сначала произвольно стегаем, потом по краю цифры швом зигзаг прошиваем люриксом.
- к остальным десяти с изнаночной стороны пришиваем , вырезанные из файловой пленки, прямоугольники размером 11х16 см.
- пришиваем лицо к лицу деталь с цифрой к детали с пленкой по трем сторонам, выворачиваем на лицо. По четвертой стороне прошиваем вручную, подгибая во внутрь края.
- по периметру 5 мм от края, делаем заключительную строчку.
Изготавливаем шкатулочку:
- кроим по схеме паралон и ткань с припусками 1 см - 2 детали. Кладем ткань лицо к лицу, прошиваем по периметру, кроме одной стороны. Выворачиваем и вкладываем во внутрь паралон. Оставшуюся сторону прошиваем вручную, подгибая во внутрь края.
- делаем строчки по угловым линиям, простегивая.
- углы по четырем сторонам собираем ручным швом.
- пришиваем атласную ленту для завязочек.
два вида ткани совершенно разной фактуры, паралон, швейная нить, люрикс, атласная лента шириной 1,5 см., файловая пленка. Эта игра развивает память и моторику.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлая Администратор
Зарегистрирован: 06.11.2007 Сообщения: 4763 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 22 Дек 2007 22:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Чемоданчик с пазлами
Вам потребуется:
- вырезать из паралона 3 одинаковых прямоугольника размером 25х35 см. на одной из деталей, равномерно распределяя, вырезать лезвием 6 фигурок – треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат и шестиугольник ( можно заменить на трапецию).
- вырезанные фигурки обшиваем красной тканью.
- шьем чемоданчик. Берем паралоновый прямоугольник, накладываем на него этих же размеров оранжевого цвета ткань, склеиваем термо клеем. Сверху накладываем паралон с уже вырезаными фигурками и тоже склеиваем.
- из основной ткани голубой выкраивается чемодан. Схема дана без припусков на швы, прибавляйте 8 см. Прошейте, оставьте кармашек, чтобы вывернуть и вложить паралон. Не забудьте вставить ручки, они кроятся из полосок 8х27 см, складывается вдвое лицо к лицу, делаем строчку и выворачиваем.
- в отверстия под фигурки по периметру пришиваем декоративную ленту. Другая сторона ленты пришивается вручную к оранжевой ткани.
- и вложите готовые фигурки в готовый чемодан.
развивающая игра для малыша. Мягкий безопасный чемодан с пазлами. Размер 25х35 см.мебельная ткань трех цветов, паралон шириной 2 см, декоративная атласная лента не уже 2 см, швейные нитки..
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|